понедельник, 30 июля 2012 г.

Внутрикорпоративные издания. 7 простых правил повышения их эффективности.



"Издание  для персонала призвано создавать в коллективе чувство единой семьи, укрепить доверие к руководству, разъяснить политику организации, привлечь работников к сотрудничеству с администрацией, пробудить интерес к делам администрации"
Сэм Блэк 

Автор Александров Станислав, директор Auconex Consulting


Внутрикорпоративные издания известны своей способностью повышать эффективность компаний уже более 180 лет. Первым издателем корпоративных изданий считают основателя германского центра продаж, экономиста Фридриха Листа, выпускавшего в 1830 годы бюллетень  для рабочих с целью обучения "в их же интересах". Идея внутрикорпоративного издания непосредственно вытекает из идеи повышения эффективности компании путем консолидации ее работников.
Тем не менее и в 21 веке, когда в банках и компаниях встает вопрос издавать ли внутрикорпоративное издание, мы часто слышим сомнение относительно их эффективности. 


Вот семь простых правил, при выполнении которых внутрикорпоративное издание станет настоящим инструментом повышения эффективности персонала и роста прибыли:

1. Наделяйте издание "Моральной красотой". Внутрикорпоративному изданию жизненно важно обладать "Моральной красотой". Опубликованные в статьях издания планы компании и обещания, данные персоналу, становятся в глазах персонала обязательствами администрации компании, которые должны быть исполнены. Невыполнение принятых на себя обязательств наносит ущерб репутации руководителей компании и, конечно, самому изданию. 

2.  Подходите дифференцированно к различным группам персонала. "... к сложной душе надо обращаться со сложными, разнообразными речами, а к простой душе - с простыми" (Платон "Федр"). Внутрикорпоративному изданию для эффективности важно разговаривать с читателем на одном языке, используя его лексику. Поэтому для рабочих целесообразно выпускать отдельное издание так же, как и для управленческого персонала и акционеров.

3. Учитывайте уровень образования читателей. Для повышения эффективности внутрикорпоративное издание должно отражать уровень образования читателей в дизайне, иллюстрациях, выборе шрифтов и объеме текста. Так, например, издание для рядового персонала существенно отличается пропорциями текста, иллюстраций и белого пространства от издания для акционеров и топ-менеджеров. Также должны отличаться шрифты, длина строк и количество колонок в изданиях для персонала с высоким уровнем образования и низким.

4.  Предоставляйте актуальную для персонала информацию. Внутрикорпоративное издание должно помогать персоналу понимать, что происходит в компании в каждый момент времени. Большое количество внутрикорпоративных слухов, мелочей, споров и внутрикорпоративных новостей является показателем того, что внутрикорпоративное издание должным образом освещает деятельность компании.

5. Создавайте взаимопонимание. Для повышения эффективности персонала необходимо, чтобы в компании все говорили на одном бизнес-языке.  По оценкам международной компании IDC, непонимание сотрудников друг друга признают в 99,75 % опрошенных компаниях. Непонимание обходится в банковском секторе до 740 $  в год на каждого сотрудника, а в нефтехимии до 680 $ в год. Внутрикорпоративный журнал, выработав общий бизнес-язык в компании, может экономить до 740 000 $ на каждые 1000 человек персонала в банковском бизнесе, при средних затратах на ежемесячное издание (модель auconex h Mag 200 000 $ в год.

6. Снижайте уровень стресса в компании. По оценкам компании HeadHunter до 77 % мужчин испытывают стресс на работе, в результате чего снижается производительность труда. Согласно информации журнала "Психология", каждый пятый покидает работу из-за стресса, увеличивая затраты компании на увольнение, поиск, обучение персонала. Каждый пятый сотрудник пытается справиться со стрессом при помощи алкоголя, что еще больше снижает производительность труда. 
Основным источником стресса в компании является аффект недоумения, который возникает в случаях, когда работник не понимает по каким правилам игры ему играть, и что от него ожидает компания. Внутрикорпоративное издание может донести до каждого сотрудника ролевую модель руководителей, цели компании, каким путем необходимо двигаться к цели, что является приемлемым в компании, а что нет. При проведении изменений в компании, внутрикорпоративное издание, предоставляя информацию о логике и процессе проводимых изменений, восполняет вакуум информации, который в противном случае заполняется стресс-генерирующими слухами и домыслами.

7. Экономьте на материальном поощрении. Внутрикорпоративное издание -  прекрасный инструмент для нематериального поощрения. Искренний рассказ о достижениях сотрудника, совместная фотография с руководителем, история об успешном проекте, опубликованные  в журнале тиражом в несколько тысяч экземпляров, не менее ценны, чем очередное повышение в зарплате.  Такие журналы сотрудники хранят в течение многих лет, и они являются предметом гордости их семей.

И, последнее. Всегда отдавайте создание внутрикорпоративного издания на аутсорсинг -  компании, которая специализируется на изданиях для вашей отрасли. В этом случае затраты  на создание журнала будут прозрачны, в отличие от самостоятельного его издания  PR подразделением компании, а журнал будет выглядеть профессиональным как внешне, так и по содержанию.

Читайте более подробную информацию о возможностях  Auconex consulting в области 
корпоративных изданий. 





Наши контакты:
телефон +78432901541
электронная почта info@auconex.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий